Приветствую, мой загадочный читатель!
Решил запилить в журнал, вдохновившись неожиданным успехом наследников Бурана:
Рогозин о запуске ракеты «Ангара-А5»: «Она летает, черт возьми!!»
Тема вечная, в предыдущих сериях…
[18] А ты проверил свой аккумулятор зимой?
[37] На зарядку становись! Не доводи до предела, до предела не доводи…
Собственно поделюсь мыслями и деяниями о незабвенном, можно сказать, легендарном
У меня машина с салона с мая 2014 года… Смотрим дату аккумулятора…
20112013С как расшифровать? 2011 год, тогда 20 и 13 что?
Вряд-ли аккумулятор 3 года ждал сборки авто (февраль 2014)…
Но вполне могли и в салоне подтусовать…
Логичнее 20 ноября 2013 года. (20-11-2013), это объясняет почему он жив почти… Об этом ниже.
Достоверной информации о расшифровке моего когда не нашел. Однако кое-что нашлось:
Сведения о производстве Global Battery. Как узнать дату выпуска и расшифровать код.
При каждой смене резины, особенно перед зимой, обязательно ставил на зарядку.
Учитывая что ему скоро исполнится 8 лет, решил подзаряжать почаще, через каждые 100 часов работы.
На Рио на приборке счетчик есть времени работы.
Ну и благо приборчик есть под рукой для оценки состояния батареи.
Внесу в историю…
Ездим каждый день проблем не знаем, потеплело же, но начинаем подбор батареи, скорее всего зима нам уже не по зубам…
И тут как всегда жизнь вносит коррективы… Месяц машина постояла без хозяина, до конца июня, нормально завелась… Но… Пара часов прослушивания музыки и… Ну, признаюсь, не только я слушал, но и вокруг…
И мы не можем доехать назад…
Прошло 5 часов…
Прошло 7 часов.
Прошло еще 2.5 часа. Прибор выдал финиш.
Т.е. оправданные временные траты закончились, батарея с большего зарядилась, но не до конца…
Мы уже никуда не спешим, оставляем до утра
Дадим еще пару часиков, доведем до ровного…
Я специально расписал процесс заряда по фазам, так как общая теория верна как для автоматического устройства (типа серии Вымпел), так и для олд-скульных теплых ламповых.
Для 7.5 летней батареи на июнь 2020 года ее состояние еще приличное.
Однако, свет в конце тоннеля уже виден…
Безусловно, если такую процедуру проводить ежемесячно, то годик еще протянет…
Не зря отмечают, что штатные, с завода батареи имеют совсем другое качество.
По артикулу можно заказать и купить такую же батарею, но надежды, что она протянет столько же нет…
Все в курсе, что есть запчасти на конвейер, и такие же, но Line 2?
На июнь 2020 было в планах доездить осень и там присмотреть новый, после очередного заряда штатной…
Ибо зима, а ездить надо каждый день… Но ни разу зимой не подводила, всегда заводился с первого раза.
Что повлияло на возникшую проблему? Месячный простой и саморазряд… Пару часов музыки даже на штатке дают прикурить батарее тоже… Недаром на Рио и AGM ставят…
Ну и регик еще полампера тянул…
Короче звоночек прозвенел…
Для тех, звоночек слышал, подборка материалов для ликбеза:
Как выбрать автомобильный аккумулятор
Что сокращает жизнь аккумулятора вашего автомобиля
А для тех, кто любит "потяжелее" материалы комрада Bitstream, уверен каждый почерпнет для себя полезное:
Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов
Алгоритмы заряда свинцово-кислотных батарей
Upd. 2021-01-21. Нагрузочная вилка для тестирования аккумулятора.
__________________________________________________________________________________
Нагрузочная вилка используется для снятия показателей степени заряда аккумуляторной батареи и является отличным измерительным приспособлением для определения возможных проблем АКБ.
Показатель нагрузочной вилки считается одним самых точных измерений аккумулятора.
Нагрузочная вилка имеет 2 режима замера:
Напряжение батареи без нагрузки. Работает как обычный вольтметр.
Напряжение батареи при нагрузке.
Конструкция любой нагрузочной вилки состоит из:
— нагрузочный резистор;
— переключатель;
— измерительный вольтметр;
— дисплей;
— подвижный щуп;
— цельнометаллический щуп.
Принцип работы нагрузочной вилки основан на применении Закона Ома для полной цепи. Любой источник электродвижущей силы (ЭДС) имеет внутреннее сопротивление.
Без нагрузки напряжение на клеммах аккумуляторной батареи будет приблизительно равно ЭДС аккумулятора. Под нагрузкой за счет протекания тока напряжение будет падать на внутреннем сопротивлении батареи, и на клеммах аккумулятора напряжение будет меньше.
Чем меньше напряжение под нагрузкой, тем аккумуляторная батарея более разряжена.
Нагрузочная вилка не покажет корректные показатели при режиме теста аккумулятора «без нагрузки», когда автомобильная батарея:
Только что снята с подзарядки
Снята с борта автомобиля после движения.
Сильно охлаждена
В этих случаях корректным будет измерять аккумулятор нагрузочной вилкой под нагрузкой.
Помните, что аккумулятор не стоит нагружать более 5 секунд, т.к. можно повредить нагрузочную вилку, которая сильно нагревается в ходе теста.
Общие рекомендации, когда не следует проводить тест аккумулятора под нагрузкой:
В обслуживаемом аккумуляторе низкий уровень электролита.
Грязные токовыводы. Обязательно прочищайте клеммы перед замером.
Замерзший аккумулятор. Также нельзя грузить аккумулятор, когда имеется разрыв корпуса.
Для замера аккумулятора требуется подключить зажим с проводом нагрузочной вилки к минусовой клемме. Контакт зажима должен быть максимально плотным, во избежание искрения.
Жесткий щуп на вилке следует установить на плюсовой клемме. На жидкокристаллическом экране появятся значения напряжения аккумулятора без нагрузки. Нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки – 12,55 – 12,7 Вольт. Аккумулятор заряжен.
Для аккумуляторов малой емкости ток нагрузки на вилке составит приблизительно 50А.
Для аккумуляторов больших емкостей, ток нагрузки на вилке настраивается больший при помощи имеющегося регулятора в переделах приблизительно 100А.
Если напряжение на аккумуляторе под нагрузкой опускается на аккумуляторе ниже 10,2 Вольта – аккумулятор имеет заряд на 75% и его следует подзарядить.
Чем ниже значение напряжения под нагрузкой, тем больше разряжен аккумулятор.
Кроме того, встроенный вольтметр нагрузочной вилки хорошо подойдет для общей диагностики бортовой сети автомобиля. Например, удобно снять показатели напряжения генератора автомобиля.
Снимать показатели следует на борту авто предварительно последовательно соединив нагрузочную вилку с аккумулятором.
В этом случае аккумулятор не нагружается вилкой. Автомобиль проверяется в двух режимах:
— с включенными потребителями (печка, свет фар и пр.)
— и выключенными потребителями тока.
Пределы регулятора напряжения на автомобиле независимо от количества включенных потребителей должно быть не ниже — 13,8 В. А с выключенными потребителями — не более 14,5 В.
Показатель напряжения генератора за пределами указанных значений свидетельствует о неисправности генератора, либо неисправности электрической цепи.
__________________________________________________________________________________
Так что, мой загадочный читатель, думаешь, история закончилась?
Ставьте лайки, завтра запилю продолжение…